^Вверх
+7 495 507-0778
info@lawstudio.su

Пресса - о нас

Интервью Родионова С.Ю. журналу "Бизнес для бизнеса"


В этой компании привыкли дорожить своей репутацией и репутацией клиентов.
И строят взаимоотношения с ними на принципах взаимного доверия. Это приносит результат.

Наш собеседник – Управляющий партнер ООО «Студия права» Сергей Юрьевич Родионов.

За годы работы у вашей компании сформировались, наверное, определенные принципы взаимоотношений с клиентами?

Да. Мы, например, никогда утверждаем, что мы – лучшие. Когда мы с моим партнером Александром Владимировичем Куракиным планировали и создавали юридическую компанию, уже имели опыт руководящей работы. И понимали, что, когда люди ищут юриста, они не ищут лучшего, они ищут адекватного. Адекватного сложности порученного дела. Люди ищут то качество юридических услуг, которое соответствует выполняемой задаче.

Для примера. Есть какая-то задача. Стоимость вопроса условно – миллион рублей. Можно, конечно, привлечь юриста стоимостью два миллиона, лучшего юриста на рынке. Но вряд ли это будет разумно: задачу такой юрист, безусловно, решит, но будет ли такое решение адекватно с экономической точки зрения? Считаю, что нет, поскольку в этом случае расходы превысят экономический эффект от решения задачи. Поэтому мы предлагаем юридические услуги, качество и стоимость которых адекватно тем задачам, которые ставит перед нами наш доверитель.

Мы не заявляем, что мы – лучшие. Мы утверждаем, что мы – полезные.

Ничего лишнего.

Мы не навязываем клиенту то, что ему не нужно.

 А что нужно клиенту?

Клиенту нужно решить конкретную проблему. Если он поставил перед нами задачу, то мы гарантируем, что мы сделаем все возможное для ее выполнения.

Следующий принцип это – доверие. Иногда приходится отказываться от поручений, если мы видим, что клиент нам не доверяет. Самые ценные наши клиенты это те, с которыми мы работаем даже не столько на основании письменных договоров, а на основании слова.

Мы исходим из того, что бизнес – это не зарабатывание денег, а взаимоотношения между людьми. Многие юристы, пообщавшись с клиентом, сразу предлагают решать его проблему в суде, обещая успех. Они, конечно, могут выиграть дело, но он при этом разрушат взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов. А опыт показывает, что, как правило, в любом споре виноваты обе стороны. Мы как раз стараемся найти точки соприкосновения, по возможности разрешить ситуацию без обращения в суд.

 Какие направления работы являются для компании приоритетными?

Многие наши сотрудники работали на рынке слияний и поглощений. Поэтому сопровождение корпоративной деятельности – одно из основных наших направлений. Когда люди создают совместный бизнес, они думают о том, как будут хорошо и дружно работать. Но когда появляются серьезные деньги, возникают разногласия между участниками, кто-то искренне считает, что вложил в это дело больше. И начинаются споры. То есть, те вопросы, которые не оговорили в начале, обязательно всплывут потом. Недаром считается, что любой конфликт между акционерами – попытка реализовать неявные возможности. Если эти возможности сразу убрать – не будет конфликта.

Мы выслушиваем акционеров, а потом оформляем все необходимые документы. Это могут быть договоренности о порядке управления, о порядке разделения прибыли, распределения убытков. Все эти вопросы мы фиксируем, и не было еще случая, чтобы эта нами созданная структура разрешения споров как-то оспаривалась в суде.

Второе направление – хозяйственные суды.

И еще одна услуга, которая, думаю, будет все больше востребована со временем: мы берем на себя часть функций штатного юриста компании. У любой фирмы есть основной вид деятельности, какие-то типовые договоры. Штатный юрист, как правило, прекрасно их знает, успешно выполняет функции в достаточно узких рамках. Но иногда возникают проблемы, в которых он недостаточно компетентен. Держать в штате узких специалистов, на случай, если такие проблемы вдруг возникнут – дорого. Гораздо эффективней привлечь профессионала со стороны. Таких специалистов мы всегда готовы предоставить. 

 Есть какие-то дела, которыми вы особенно гордитесь?

Недавно был случай. Оппонент нашего клиента пошел на конфликт, обратился в суд. Формально мы проиграли дело в нескольких судебных инстанциях, но мировое соглашение, в конце концов, заключили на тех условиях, которые нашего клиента изначально устраивали и которое мы изначально предлагали оппоненту. Такая вот двоякая ситуация: вроде бы: судебные решения вынесены не в нашу пользу, но в итоге клиент достиг своих целей, а это – главное.

Я думаю, что мы можем гордиться тем, что с 2009 года, со дня начала работы, мы стараемся не повышать цены на свои услуги. Для постоянных клиентов применимы те цены, о которых мы договорились изначально, и с новыми стараемся работать на лояльных условиях. Это тоже принципиальный подход. Мы определили, что наш сегмент рынка – малый бизнес, и мы понимаем, что с деньгами могут быть трудности, и если мы будем повышать цены, какая-то часть клиентов вынуждена будет от нас уйти. А мы своими клиентами привыкли дорожить.